Сумерки

- Но как можно заставить себя полюбить бога? - спрашивает человек на сцене.
- Если вы в меня не верите, - отвечает другой, накрываясь черной пленкой, - тогда меня для вас нет.
Именно эти две мысли крутились в моей голове после того, как я осилил вступление к "Учению десяти сфирот" Бааль-Сулама. Первая - заповедь любви к богу не может быть исполнена через силу. Она является даром за исполнение остальных мицвот. Вторая - о сокрытии лика творца, когда кажется, что "его нет". Есть и двойное сокрытие, когда "кажется" сменяется уверенностью. Тем удивительнее слышать эти мысли со сцены МТЮЗа.

Потом мы ныряем в город, который уже укутан в новогоднюю мишуру. Бродим узкими переулками и неожиданно оказываемся у того самого магазина игрушек, в который я давным давно задумал отвести дочь. Что же, ещё одно совпадение.

- Ого, Хогвартс!
Мы стоим у англиканской церкви Святого Андрея.
- Пойдем внутрь?
Дочь кивает, заходим. Внутри репетируют вечерний концерт. Греемся, с восхищением слушаем орган. Под впечатлением. Всё-таки не знаю другого такого собора в Москве, где я бы чувствовал себя так спокойно.

- А это что за церковь?
- Вознесения. Пойдем внутрь?
- Неее, - дочь морщится.
То ли православные храмы не похожи на Хогвартс, то ли что-то ещё.

Иногда, попадая в поток синхроничности, не можешь из него выбраться. Так и несёт, через город, сквозь сумерки, праздничную мишуру, конфетные магазины, вечный огонь, грот, знакомые и незнакомые улицы. И это все тоже очень про Бога, потому что, да, он во всем этом, как и было сказано и в давешнем детском спектакле, и в старинной книге одного еврейского мудреца. Все об одном.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Precious Jerusalem

Winter carol

Anouar Brahem